Аудит 20/21

ГИРБО: в интересах государства и аудиторского сообщества

С мая 2020 года информационный портал ГИРБО стал общедоступным. Точность и актуальность размещаемой на федеральном ресурсе информации отвечает интересам всех участников экономической жизни – государства, коммерческих организаций, инвесторов и аудиторов.

Концепция «одного окна»: несомненный успех ФНС и Минфина

Разговоры о том, что экономика в целом и деятельность участников хозяйственной жизни должны изменяться в сторону большей открытости и прозрачности, шли не первый год и даже не первое десятилетие. Открытие Государственного Информационного Ресурса Бухгалтерской Отчетности (ГИРБО) определенно можно назвать самым значительным действием в этом направлении.

С мая 2020 года портал ГИРБО стал общедоступным. Таким образом, любой пользователь по ИНН или по точному названию юридического лица может ознакомиться с отчетностью и основными финансовыми показателями предприятий и учреждений. Исключениями являются лишь организации, бухгалтерская отчетность которых не подлежит размещению на данном портале. Среди них ЦБ РФ, организации государственного сектора, религиозные организации. Также на портале ГИРБО не размещается отчетность организаций, если их деятельность относится к государственной тайне. В целом, такие ограничения кажутся вполне логичными.

Подробнее...

Аудит 20/21

Более 20 лет наша компания занимается оказанием аудиторских услуг. Многое изменилось в российском аудите и его регулировании за эти годы. Многое продолжает меняться.

В этом разделе мы обозначаем важные и актуальные, с нашей точки зрения, тенденции, вопросы, проблемы развития института независимого аудита в нашей стране.

Давая свои оценки по той или иной проблематике, мы руководствуемся нашим профессиональным опытом, пониманием роли независимого аудита для развития рыночной экономики, принимаем во внимание мировой опыт.

Кадровый дефицит

Кадровый дефицит аудиторов создает риски для российской экономики

Уменьшение количества аттестованных аудиторов в России стало устойчивой тенденцией последних лет. Сохранение такого тренда может обернуться проблемами не только для института независимого аудита, но и для экономики в целом.

«Аудиторы, на выход!»: суровое пророчество «Коммерсанта»

В 2012 г. в «Коммерсанте» вышла статья «Аудиторы, на выход!». Авторы высказали свое мнение относительно реформы российского аудита, в частности, о принятии №307 ФЗ «об аудиторской деятельности» и новом на тот момент порядке аттестации аудиторов.

Подробнее...

Инициативный аудит не в моде

Инициативный аудит вышел из моды

Число организаций, проводящих аудиторские проверки бухгалтерской отчетности по собственной инициативе, неизменно снижается последние 7 лет. По итогам 2019 года, интерес к инициативному аудиту в России обновил исторический минимум.

Аудит обязательный и инициативный

Механизм аудита - обязательного и инициативного, равно как его задачи, итоговые документы – аудиторское заключение и отчет аудитора, по сути, идентичны. Принципиальная разница заключается в инициаторе проведения аудиторской проверки. 
Среди российских предприятий и учреждений, аудировавших годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, тех, кто проводил аудит по собственной инициативе, не попадая под критерии №307-ФЗ, всегда было меньшинство. Однако, именно в последние годы наблюдался тренд, когда количество организаций, проводящих инициативный аудит стало приближаться к уровню статистической погрешности.

Подробнее...

Обязательный аудит российская практика

Критерии обязательного аудита: российская практика и мировой опыт

Если законопроект № 975888-7 будет утвержден, критерий обязательного аудита по выручке увеличат в два раза, по валюте баланса почти в семь раз. Свое предложение авторы мотивируют интересами малого бизнеса. Насколько такой подход обоснован и как он соотносится с мировым опытом?

С высокой вероятностью количественные критерии обязательного аудита в нашей стране будут пересмотрены. Идея повышения количественных показателей обязательного аудита сама по себе не нова, ее активное обсуждение началось в конце 2017 года, когда был актуальным вопрос о передаче функции регулятора аудиторской деятельности Центральному Банку России. В июне 2020 года в Государственную Думу внесен законопроект № 975888-7, согласно которому проводить обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности должны будут организации, у которых выручка превысит 800 миллионов рублей или сумма активов превысит 400 миллионов рублей.

Подробнее...

Еще статьи...

  1. Отношение к аудиту