Статьи

Статьи

Необоснованное применение УСН до максимума повышает налоговые риски

Необоснованное применение УСН вместо ожидаемых выгод зачастую приводит к серьезнейшим налоговым и правовым рискам, о которых собственники и руководители предприятий могут даже не подозревать вплоть до санкций контролирующих органов. Итогом такой ситуации нередко становятся колоссальные потери – как финансовые, так и репутационные.

Упрощенная система налогообложения представляется многим российским предпринимателям рациональным решением, упрощающим бизнес-процессы, минимизирующим риски и снижающим налоговые выплаты. Нередко УСН действительно оказывается оптимальным вариантом для малого и среднего бизнеса. Однако, в российской практике нередки случаи, когда собственники и руководители предприятий в своем стремлении избежать незначительные риски и добиться экономии, необоснованно применяют упрощенную систему налогообложения, повышая свои налоговые и правовые риски до максимума.

Подробнее: Необоснованное применение УСН до максимума повышает налоговые риски

Отчетность транспортных предприятий: важные вопросы для бухгалтера и аудитора

Профильный документооборот, учет затрат и особенности налогообложения – вопросы, на которые прежде всего стоит обратить внимание при ведении учета транспортной организации. Понимание этих нюансов является необходимым условием качественного аудита бухгалтерской и налоговой отчетности компаний транспортной отрасли.

В чем специфика учета документации компании-перевозчика

Говоря об особенностях учета транспортной компании, в первую очередь стоит обратить внимание на профильный документооборот. Для корректного учета должны быть в наличии документы водителя – паспорт, водительское удостоверение, паспорт транспортного средства, страховой полис ОСАГО, пакет документов для грузоперевозок – сертификат качества товара, копия трудового договора водителя, путевой лист, договор на транспортировку и т.д.

В ряде случаев требуется товарно-транспортная накладная и другие документы, если, например, перевозятся продукты или алкогольная продукция. Столь обширный перечень профильных документов и жесткие требования к их содержанию явно не упрощают работу бухгалтерии транспортного предприятия.

Подробнее: Отчетность транспортных предприятий: важные вопросы для бухгалтера и аудитора

Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год

 

Подробнее: Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год

Расчет зарплаты и кадровый учет: почему и когда выгоден аутсорсинг?

Отдавая ведение кадрового учета и расчет заработной платы на аутсорсинг, предприятия малого и среднего бизнеса могут получить ощутимую финансовую выгоду. Это особенно важно в непростых экономических условиях, когда считать деньги вынуждены все. Еще один не менее важный «плюс» такого решения - возможность снизить правовые и репутационные риски.

Рациональность и технологичность - характерные черты нашего времени и необходимые условия успеха в бизнесе. Достичь их можно только в том случае, если решением повседневных функций заняты грамотные профессионалы, «заточенные» на решение доверенных им задач. Наличие таких разнопрофильных специалистов в штате – бесценный актив, который в реальных условиях мало кто может обеспечить, особенно если речь идет о небольшом предприятии. Поэтому передача ряда учетных функций – в первую очередь кадрового делопроизводства и расчета заработной платы на аутсорсинг может быть простым и очень выгодным решением для компаний малого и среднего бизнеса.

Кадровый учет – зона недооцененного риска

Кому доверить кадровое делопроизводство – штатному специалисту или аутсорсинговой компании? Уже не одно десятилетие этот вопрос актуален для тысяч малых и средних предприятий. Каждый бизнес, конечно, по-своему уникален и ответ будет зависеть от ряда причин. Что точно стоит учесть при принятии решения – высокий уровень риска, связанный с вероятными ошибками кадрового учета.

Подробнее: Расчет зарплаты и кадровый учет: почему и когда выгоден аутсорсинг?

Аудиторские услуги в Санкт-Петербурге: почти совершенная конкуренция?

С точки зрения классической экономической теории, рынок аудиторских услуг северной столицы максимально близок к совершенной конкуренции. Организация бизнеса, кадровая политика, организация проверок, взаимоотношения с клиентами, ценовая политика – по этим критериям можно дифференцировать компании, оказывающие аудиторские услуги в Санкт-Петербурге. Исходя из практического опыта можно назвать критерии, исходя из которых клиенты чаще всего выбирают аудиторские фирмы.

Аудиторские услуги в Санкт-Петербурге: клиенты и аудиторы

Тысячи предприятий в городе на Неве проходят аудиторские проверки годовой бухгалтерской отчетности. Среди них строительные, производственные, торговые, транспортные, энергетические компании, некоммерческие организации, государственные предприятия. Помимо направления хозяйственной деятельности и формы собственности, предприятия и учреждения, проводящие аудиторские проверки финансовой отчетности различаются по масштабу своей деятельности. Это дает возможность аудиторским организациям определить свою бизнес-стратегию, ключевой сегмент своих клиентов, выстроить исходя из этого бизнес-процессы.

Подробнее: Аудиторские услуги в Санкт-Петербурге: почти совершенная конкуренция?

В чем особенности учета и аудита ВЭД?

Особенности учетного процесса, ряд дополнительных документов, валютный контроль, особые правила для принятия вычета НДС – далеко не полный перечень нюансов бухгалтерского и налогового учета предприятий, ведущих внешнеэкономическую деятельность. Их знание и регулярный мониторинг изменения законодательства – обязательные условия грамотного учета и качественного аудита ВЭД.

Как грамотно организовать учет внешнеэкономических операций и минимизировать риски существенных ошибок в бухгалтерском и налоговом учете? Совсем не просто ответить на этот банальный вопрос по одной простой причине – особенностей и нюансов учета внешнеэкономических операций слишком много, их едва ли не больше, чем самих правил.

Особенности учетного процесса при ВЭД

Организация и ведение учетного процесса – первое и, пожалуй, самое очевидное, на что стоит обратить внимание. Если компания ведет внешнеэкономическую деятельность, это автоматически означает увеличение документооборота (за счет поручений на покупку и/или продажу валюты, платежных документов иностранных партнеров, грузовых таможенных деклараций, контрактов с иностранными партнерами и ряда иных документов). При этом, большая часть документов, полученных от иностранных организаций или адресованных им, вероятнее всего, будут составляться на двух языках. Если документ составлен только на иностранном языке, то для контролирующих органов потребуется представить соответствующим образом заверенный перевод.

Подробнее: В чем особенности учета и аудита ВЭД?

Поделиться ссылкой на эту страницу с друзьями: