Какой должна быть символика современной, прогрессивной аудиторской компании? Что в логотипе и других элементах корпоративного стиля может отразить наши ценности, связать воедино традиционализм, свойственный консервативному аудиторскому бизнесу и, в то же время, инновационность, стремление к развитию, самосовершенству?
Самый точный, красивый и теперь уже совершенно очевидный для себя ответ мы нашли, совершив минутный экскурс в историю.
1 1 2 3 5 8 13 21 34 55 89 144… Эта простая и, в то же время, магическая последовательность чисел была открыта еще в Древней Индии, а европейцам стала известна благодаря выдающемуся математику позднего Средневековья Леонардо Пизанскому (Фибоначчи).
Ее понятный, несложный принцип – каждое следующее число равно сумме двух предыдущих – послужил основой для ряда открытий, главным из которых стал принцип «золотого сечения».
Золотое сечение: математика, искусство, бизнес
Красота – это, как известно, вопрос пропорций. Но, какими должны быть эти пропорции? Например, каким должно быть соотношение частей и целого, большего к меньшему? Данные соотношения идентичны и равны 1,618. Столь простой и гениальный ответ дают числа Фибоначчи: 13:8, 21:13, 34:21, 55:34 и т.д. Чем больше числа, тем ближе их соотношение к 1,618.
С легкой руки Луки Пачиоли – друга Леонардо да Винчи, математика, автора идеи двойной записи в бухгалтерском учете, такое соотношение в эпоху Возрождения получило название «божественной пропорции». Этот принцип стал основой композиции для шедевров великих архитекторов, скульпторов и живописцев эпохи Возрождения. «Божественную пропорцию» позднее стали именовать «золотым сечением», ее продолжали широко применять в искусстве, а также в математике и других науках.
Можно ли считать наукой или искусством предпринимательскую деятельность? Оставим этот вопрос открытым. Так или иначе, числа Фибоначчи и золотое сечение активно применяются и в современном бизнесе. Уровни Фибоначчи являются одним из ключевых элементов технического анализа в биржевой торговле. Принцип золотого сечения применяется в ценообразовании, при формировании портфеля инвестиций.
Золотое сечение – основа нашей символики
Числа Фибоначчи, золотое сечение — последовательности, закономерности, соотношения, открытые в столь далекие столетия и успешно применяемые в эпоху цифровизации, стремительного развития информационных технологий, мы взяли за основу нашей корпоративной символики. Логотип ООО «ТИС» — это две взаимопроникающие, составленные из точек в форме золотого сечения волны. Нижняя волна символизирует накопленные знания, опыт, ответственность, корпоративную идентичность – те качества, которые помогли компании и ее сотрудникам самореализоваться, прочно занять свою нишу. Верхняя волна – это открытость, современность, стремление постигать новое, «идти в ногу» с техническим прогрессом. Наш логотип – это также символ способности найти для бизнеса клиентов надежные точки опоры в современном, столь быстро меняющемся мире.