Статьи

Статьи

Налоговый учет 2021: технологичность становится важным показателем качества

Технический прогресс и доступность информации позволяют государственным органам контроля максимально оперативно проинформировать о нововведениях, представить разъяснения по спорным вопросам, а бухгалтерам сделать ведение бухгалтерского и налогового учета более технологичным, снизив риск ошибок, способных привести к искажению налоговой отчетности или ее несвоевременного предоставления и, соответственно, штрафным санкциям со стороны государства.

В 2021 году налоговый учет значительной части организаций претерпел существенные изменения. Это связано, в первую очередь со значительными содержательными изменениями налогового законодательства – отменой ЕНВД, изменением в порядке уплаты транспортного земельного налогов, новыми ставками НДС для отдельных видов деятельности и т.д. Более подробно эти изменения были нами описаны в статье «Налоговый учет 2021: что должен знать бухгалтер и проверить аудитор». Однако, помимо содержательных изменений стоит обратить внимание на возрастающую роль электронного документооборота и на изменения организационно-регламентного характера.

Подробнее: Налоговый учет 2021: технологичность становится важным показателем качества

Необоснованное применение УСН до максимума повышает налоговые риски

Необоснованное применение УСН вместо ожидаемых выгод зачастую приводит к серьезнейшим налоговым и правовым рискам, о которых собственники и руководители предприятий могут даже не подозревать вплоть до санкций контролирующих органов. Итогом такой ситуации нередко становятся колоссальные потери – как финансовые, так и репутационные.

Упрощенная система налогообложения представляется многим российским предпринимателям рациональным решением, упрощающим бизнес-процессы, минимизирующим риски и снижающим налоговые выплаты. Нередко УСН действительно оказывается оптимальным вариантом для малого и среднего бизнеса. Однако, в российской практике нередки случаи, когда собственники и руководители предприятий в своем стремлении избежать незначительные риски и добиться экономии, необоснованно применяют упрощенную систему налогообложения, повышая свои налоговые и правовые риски до максимума.

Подробнее: Необоснованное применение УСН до максимума повышает налоговые риски

Отчетность транспортных предприятий: важные вопросы для бухгалтера и аудитора

Профильный документооборот, учет затрат и особенности налогообложения – вопросы, на которые прежде всего стоит обратить внимание при ведении учета транспортной организации. Понимание этих нюансов является необходимым условием качественного аудита бухгалтерской и налоговой отчетности компаний транспортной отрасли.

В чем специфика учета документации компании-перевозчика

Говоря об особенностях учета транспортной компании, в первую очередь стоит обратить внимание на профильный документооборот. Для корректного учета должны быть в наличии документы водителя – паспорт, водительское удостоверение, паспорт транспортного средства, страховой полис ОСАГО, пакет документов для грузоперевозок – сертификат качества товара, копия трудового договора водителя, путевой лист, договор на транспортировку и т.д.

В ряде случаев требуется товарно-транспортная накладная и другие документы, если, например, перевозятся продукты или алкогольная продукция. Столь обширный перечень профильных документов и жесткие требования к их содержанию явно не упрощают работу бухгалтерии транспортного предприятия.

Подробнее: Отчетность транспортных предприятий: важные вопросы для бухгалтера и аудитора

Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год

 

Подробнее: Перечень случаев проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2020 год

Расчет зарплаты и кадровый учет: почему и когда выгоден аутсорсинг?

Отдавая ведение кадрового учета и расчет заработной платы на аутсорсинг, предприятия малого и среднего бизнеса могут получить ощутимую финансовую выгоду. Это особенно важно в непростых экономических условиях, когда считать деньги вынуждены все. Еще один не менее важный «плюс» такого решения - возможность снизить правовые и репутационные риски.

Рациональность и технологичность - характерные черты нашего времени и необходимые условия успеха в бизнесе. Достичь их можно только в том случае, если решением повседневных функций заняты грамотные профессионалы, «заточенные» на решение доверенных им задач. Наличие таких разнопрофильных специалистов в штате – бесценный актив, который в реальных условиях мало кто может обеспечить, особенно если речь идет о небольшом предприятии. Поэтому передача ряда учетных функций – в первую очередь кадрового делопроизводства и расчета заработной платы на аутсорсинг может быть простым и очень выгодным решением для компаний малого и среднего бизнеса.

Кадровый учет – зона недооцененного риска

Кому доверить кадровое делопроизводство – штатному специалисту или аутсорсинговой компании? Уже не одно десятилетие этот вопрос актуален для тысяч малых и средних предприятий. Каждый бизнес, конечно, по-своему уникален и ответ будет зависеть от ряда причин. Что точно стоит учесть при принятии решения – высокий уровень риска, связанный с вероятными ошибками кадрового учета.

Подробнее: Расчет зарплаты и кадровый учет: почему и когда выгоден аутсорсинг?

Аудиторские услуги в Санкт-Петербурге: почти совершенная конкуренция?

С точки зрения классической экономической теории, рынок аудиторских услуг северной столицы максимально близок к совершенной конкуренции. Организация бизнеса, кадровая политика, организация проверок, взаимоотношения с клиентами, ценовая политика – по этим критериям можно дифференцировать компании, оказывающие аудиторские услуги в Санкт-Петербурге. Исходя из практического опыта можно назвать критерии, исходя из которых клиенты чаще всего выбирают аудиторские фирмы.

Аудиторские услуги в Санкт-Петербурге: клиенты и аудиторы

Тысячи предприятий в городе на Неве проходят аудиторские проверки годовой бухгалтерской отчетности. Среди них строительные, производственные, торговые, транспортные, энергетические компании, некоммерческие организации, государственные предприятия. Помимо направления хозяйственной деятельности и формы собственности, предприятия и учреждения, проводящие аудиторские проверки финансовой отчетности различаются по масштабу своей деятельности. Это дает возможность аудиторским организациям определить свою бизнес-стратегию, ключевой сегмент своих клиентов, выстроить исходя из этого бизнес-процессы.

Подробнее: Аудиторские услуги в Санкт-Петербурге: почти совершенная конкуренция?

Поделиться ссылкой на эту страницу с друзьями: