С 01.01.2015 г. в целях обязательного социального страхования (обеспечения) работодатель обязан выдавать работникам трудовые книжки.
Правилами ведения и хранения трудовых книжек установлена ответственность работодателя за соблюдение порядка ведения трудовых книжек, который включает в себя хранение, и заявления работников с просьбой выдать на определенное время трудовую книжку не имеют законных оснований.
Теперь с 01.01.2015 в целях обязательного социального страхования (обеспечения) работодатель обязан будет выдавать работникам и трудовые книжки (ч. 1 ст. 62 ТК РФ в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ). Трудовая книжка должна быть выдана не позднее трех рабочих дней со дня подачи работником соответствующего письменного заявления (ч. 1 ст. 62 ТК РФ). Форма такого заявления трудовым законодательством не установлена, поэтому она может быть произвольной. Во избежание претензий со стороны проверяющих органов рекомендуется указать в заявлении цель выдачи трудовой книжки (например, для назначения страховой пенсии). При этом на работника возлагается обязанность (согласно вводимой ч. 4 ст. 62 ТК РФ) по возврату работодателю ранее выданной трудовой книжки. Срок возврата – 3 (три) рабочих дня, исчисляемых с даты получения трудовой книжки в органе, осуществляющем обязательное социальное страхование (обеспечение).